суббота, 7 мая 2011 г.

Илайджа. История нашего знакомства


Кого благодарить за случайные встречи? За те судьбоносные знакомства, которые могли бы вовсе не произойти, если бы не…просто «если бы не».
 
Я могла бы просто не посмотреть в окно в нужный момент. Но, видимо, ангел, отвечающий за эти короткие, обыденные, кажущиеся незначительными мгновения, называемые случайностями, вовремя толкнул меня локтем в бок.

И с этой самой секунды начинается наша история.Читать далее 
Я увидела Его. Маленькую фигурку, пересекающую двор. Рыжие волосы ярким пятном выделялись на фоне снежного покрывала. Существо из другого мира…
Кто это? Откуда он здесь? Почему он так растерян и напуган? И почему блуждает именно здесь, под моим окном?
Мне пришлось прервать размышления, так как белизну зимнего пейзажа нарушило еще одно рыжее пятно – мой кот Рыжик. Конечно же, любопытного зверя не могла не привлечь такая занимательная вещь, как интересного вида незнакомец, да еще и ростом не превышающий его собственной длины от кончика носа до задних лап. И, не медля ни секунды, кот отправился знакомиться.
«Только не это!» - подумала я, но мои худшие опасения тут же подтвердились. Приближающийся «хищник» вовсе не показался пареньку дружелюбным, и, издав вопль ужаса, он со всех ног помчался прочь. Рыжик, обрадовавшись, что новый друг уже приглашает его играть в догонялки, весело ринулся следом.
Тут только до меня дошло, что до сего момента я стояла и словно в телевизор пялилась в окно, открыв рот и ничего не предпринимая.
О, Боже, он же напугает его до смерти!
Выбежав в прихожую, я схватила куртку и шерстяной шарф, сунула голые ноги в сапоги и пулей вылетела на улицу.
Но там уже никого не было.
Не успела? Где же они? Мое сердце бешено колотилось, я трепетала от досады и волнения.
- Кыссс-кысс-кссссссс! Рыжик, Рыжик! - стала я звать кота.
Тишина.
Я побежала к тому месту, где разворачивались главные события в моем «телевизоре». Ага, вот цепочка следов. Ведет к березовой рощице.
Прибежав туда, я обнаружила своего кота, одиноко сидящего около поваленного дерева.
- ГДЕ ОН???!!!! - с ходу наорала я на кота.
Рыжик состроил виноватую моську, затем перевел взгляд на лежащий древесный ствол, в котором зияло дупло.
- Ты…ты что, туда его загнал? Глупый кот! Брысь!  - я отогнала кота и сама пустилась на колени перед «дверью» убежища. Я попыталась разглядеть что-нибудь в глубине дупла, но ничего не было видно.
- Эй! - позвала я в пустоту. – Не бойтесь! Пожалуйста, не бойтесь,…мы не причиним Вам зла….
 Я старалась, чтобы мой голос звучал как можно более дружелюбно и успокаивающе. Но, похоже, ничего не вышло. Из древесной пасти веяло холодом и не доносилось ни звука.
- Ну что ты наделал? - раздосадовано бросила я, обращаясь к питомцу.
И вот, когда я уже была готова расплакаться, произошло чудо!
Из темной дыры, словно солнышко выглянула испуганная, смущенная, но симпатичная рыжая мордашка. Кажется, в тот миг я потеряла дар речи. Впервые в жизни вблизи я видела ТАКОЕ лицо. Меня поразило все: огромные серо-голубые глаза, открыто смотрящие на меня сквозь стекла круглых и немного нелепых очков, маленький носик, щедро усеянный веснушками, по-детски капризный изгиб губ и самое главное – из-под взъерошенных рыжих прядей торчали…длинные эльфийские уши. Он словно вышел со страниц книжек со сказками.
Меня разбирало любопытство, мне хотелось сейчас же засыпать его вопросами. Кто ты? Откуда? Как здесь оказался?
Но, слава богу, я вовремя очнулась и подавила в себе это желание.  Сначала нужно успокоить юношу, наладить контакт, а не то велика вероятность снова его спугнуть. Мне даже стало стыдно, что я уже добрых пять минут бесцеремонно глазею на него, словно невоспитанное плебейское отродье.
- П-простите – начала я. – Простите его, пожалуйста. Это мой кот…его зовут Рыжик. Он не хотел Вас напугать…он очень добрый…он просто хотел поиграть…
Не знаю, как это подействовало, но парень смотрел на меня все так же испуганно. Мне казалось, что он вот-вот расплачется, в уголках его глаз скопилась влага, а губы подрагивали.
Черт! Ну что я делаю не так? Что же еще мне сказать?
- Как Вас зовут? – спросила я. Но тут же спохватилась, что совершила ошибку. Ну вот, снова показала свою невоспитанность, нужно было сначала самой представиться. Я уже было собралась исправиться, как вдруг молодой человек заговорил высоким, нервно подрагивающим голосом:
- И-илайджа, мисс…Илайджа Невилл. Тут, будто бы спохватившись, он выбрался из дупла, встал на ноги, выпрямился, затем сделал легкий поклон подбородком. Теперь он уже не казался запуганным ребенком, хоть и с некоторой опаской косился в сторону Рыжика.
- Очень приятно! – Выпалила я так громко, что сама не ожидала. И добавила уже тише:
- Я - Шони.
- Приятно познакомится – уже спокойным, окрепшим голосом произнес Илайджа, хотя выражение лица осталось таким же плаксивым.
- А это – Рыжик. – Показала я на кота.  – Не бойтесь, он хороший…хотите погладить?
 Рыжик, не веря своему счастью, подскочил к нам и с готовностью подставил испачканную где-то морду. 
Юноша робко протянул руку, коснулся гладкой шерсти животного.
- Вот видите, он не опасен! – С улыбкой сказала я.
- Да…Простите, что я так себя повел…просто не каждый день встречаешься лицом к лицу с котом, размером с тигра.
- Ооо, ну что Вы, не извиняйтесь. Это Вы меня простите, за то, что мой кот такой не сдержанный.
Я стала разглядывать его, и меня поразило, что одет он совсем не по погоде. Мне показалось, что его одежда напоминает униформу учебного заведения. На нем был коричневый трикотажный жилет с вышитым на правой стороне груди каким-то  гербом, под ним белая рубашка, черные брюки и черно-белые тканевые кеды на резиновом ходу.
- А как Вы здесь оказались?  Живете где-то поблизости? – начала я разговор дежурной фразой, понимая, что он никак не может проживать поблизости. Но тогда как объяl9;нить его «прикид»?
 - О, видите ли…я и сам не понимаю, как я здесь очутился. Вот я был там…и вот уже здесь…
- Может я смогу чем-нибудь помочь?
- Да, позвольте мне спросить, не попадалась ли где-нибудь здесь Вам на глаза картина?
- Картина? – удивилась я, не понимая, к чему он клонит.
- Да, на ней…снег… – парень явно занервничал, и стал теребить в руках висящий на шее круглый медальон.
- Видите ли…эта картина нужна мне, чтобы вернуться…
Тут до меня с большим опозданием дошло, что парень, верно, просто умирает от холода. Хоть и мужественно старается не показывать вида. Зубы отбивали чечетку, глаза слезились от мороза. А я то, глупая, решила, что он собирается рыдать.
- Ээээ…не хотите ли продолжить разговор за чашкой чая?
- Ну, что Вы, мисс, не хотел бы Вас стеснять своим присутствием…
- Нет, нет! Вы не помешаете! Я очень хочу выслушать Вашу историю. А потом мы могли бы вместе пойти поискать Вашу картину.
- Я правда не займу Вашего времени? - все еще не сдавался юноша, уже в открытую стуча зубами.
- Ни сколечко! – продолжала я убеждать своего  нового знакомого. Я почувствовала, что уже сама начинаю клацать зубами от холода.
- Ведь я, вероятно, очень неожиданно ворвался в ваши планы… мне бы только найти картину, и я сразу же покину Вас…

Ооооо! Эта его благовоспитанность когда-нибудь будет стоить ему не только здоровья! Мне пришлось отбросить собственную воспитанность, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.
Не говоря больше ни слова, я молниеносным движением накинула свой шарф на его плечи. От неожиданности эльф только смущенно ойкнул.
- Мне кажется, Вам не помешало бы согреться. Как бы Вы не упирались, я просто не могу…не имею права оставить Вас здесь умирать от холода!
То ли моя теплая улыбка, то ли теплый шарф, растопили сердце сказочного создания. Он будто бы обмяк, расслабился, на устах промелькнула (и снова спряталась) легкая улыбка. Робко опустив ресницы, он сконфуженно пробормотал:
- Знаете, боюсь признаться, но Вы исключительно правы. Он поднял на меня глаза, уголки губ предательски разъехались в стороны. - Все отдал бы за чашку горячего шоколада…

Комментариев нет:

Отправить комментарий